Заказать консультацию

Школа иностранных языков для детей и взрослых

10 способов проверки лексики. Советы преподавателям и родителям.

Проверка лексики – это обязательный вид деятельности на каждом уроке иностранного языка. Ученики должны учить слова, а преподаватель создать комфортные условия для контроля. В этом поможет фантазия и творческий подход к формированию заданий.
Большинство преподавателей делает фронтальный опрос – метод традиционный и избитый. Он позволяет держать учеников в тонусе, но отнимает много времени на уроке. К тому же он немного скучен. Есть еще масса способов проверить слова, добавив игровые элементы. Ими вы можете пользоваться также и дома, когда захотите вместе с ребенком повторить выученные слова. Времени много не требует и значительно облегчает запоминание и повторение новых слов.
Плюшевый опрос
Преподаватель приносит на урок плюшевую игрушку или мяч. Называет слово и бросает игрушку одному из детей. Ребенок должен назвать перевод слова. Дети очень любят такие игры, воспринимают их более эмоционально и легко включаются в процесс.


Диктант
Традиционный метод проверки слов. Его можно провести очень быстро, если все заранее подготовить. Такая поверка позволяет выявить не только то, насколько хорошо усвоена лексика, но и правильность написания слов.
Ромашка
Нужно подготовить большую ромашку из бумаги. В центре записать тему, а на каждом лепестке иностранное слово. Ученик отрывает лепесток со словом и говорит перевод.
Пропавшие буквы
Заранее подготовить карточки со словами, в которых пропущены буквы. Ученик должен вписать недостающие буквы. Такое упражнение помогает вспомнить не только слово и его значение, но и его написание. Очень полезно, поскольку тренируется зрительная память.
Пропавшие слова
Похоже на предыдущее упражнение, но выполняют его с предложениями.
Мозаика
Готовим 2 комплекта карточек. На одной в квадратиках пишем слова на иностранном языке, на другой – перевод каждого слова. Квадратики на обоих комплектах должны строго совпадать по размеру. Комплектов готовим столько, сколько учеников в классе. Вырезаем квадратики. Раздаем каждому ученику по 2 комплекта. Ученик раскладывает квадратики одного комплекта, ищет перевод каждого слова и кладет его сверху на слово.
Третий лишний
В ряде слов найти лишнее, не соответствующее теме. Например, bread, milk, window, sugar. Лишним будет слово window.
Перепутанные буквы
Составить правильное слово из перепутанных букв. Например, nomitanu – mountain. Такое упражнение помогает вспомнить графическое начертание слова. Регулярное выполнение таких заданий способствует повышению уровня орфографии.
Поезд
Преподаватель называет первое слово на английском на одну тему. Например, это будут животные: a cat. Ученик называет это слово и следующее свое: .a cat, a dolphin. Второй ученик называет уже 3 слова: a cat, a dolphin, a tiger. И так далее, пока словарный запас не исчерпается. Это очень полезное упражнение на развитие памяти и на активацию лексики. Важно следить, чтобы ученики называли слова строго в том порядке, в котором они появлялись в игре.
Поиск слов
Заполненное буквами квадратное поле. Слова по теме спрятаны и зашифрованы. Искать их можно по вертикали, горизонтали и диагонали. Многие дети с удовольствием делают такие задания – включается азарт и спортивный интерес: «А смогу ли я?»
Желаем вам у спехов!